вторник, 2 августа 2016 г.

Дружба с окантовывателем.

Добрый день!

    Обещала рассказать как я "дружу" с окантовывателем:). Вот, наконец сделала фото, рассказываю:)


    Появился он у меня одновременно с распошивальной машиной. Причем у меня их несколько, заказала сразу 5 шт, прихожу забирать, мне выносят груду металлолома....я говорю, что это не моё, должны быть приспособления к швейной машине, размером с лапку:) но это я так думала, в глаза то ни разу не видела их, по картинке не поняла, что они огромные...:). Прихожу домой, и думаю чтож теперь с этим делать то....Нашла у девочек пластину, купила, прикрутила, бейку нарезала, маечки выкроила, и о чудо с первого раза всё получилось!!!!
Вот они первые маечки:


Здесь рибана-ластик и окантовка ей же, очень люблю именно ластик для обработки. И нитки самые обычные Bestex и в иглах и в петлителе.

   Но, потом оказалось не всё так просто....то машина не шила, то бейка стягивала ткань, то по нижний застил не полностью закрывал шов и приходилось подрезать...то с нитками пляски какие-то...в общем долгтй процесс отладки получился, но он того стоит!
   Сначала я сменила нитки, ни в какую она Bestex шить больше не стала, видать одного раза хватило. Сейчас у меня в иглах стоят филаментные  нити Еврон, они очень тонкие, скользские, шов практически невиден получается, а в петлитель ставлю текстуру или если это отделочная строчка - вышивальные (у меня Isacord).

Отделка получается вот такая:


   Здесь сначала прошито по лицу, и застил на изнанке, то есть окантовано, как обычно. А потом, уже по готовой пришитой бейке строчу по изнанке, и застил получается на лице, как отделочная строчка. (Коверлок это делает за одну операцию, но я не имею сего девайса)


   Нитки в иглах бежевые, и они практически незаметны, хотя в 3 иглы по лицу было прошито. Застил потом ещё всё прикрыл:) Очень люблю такую отделку.

   Далее я сменила иглы, оставались дырочки и я поставила голубые колбы, чуть их опустив. Всё было отлично, до тех пор пока не понадобился снова застил, он всё время был с пропусками....шила, перешивала, ещё раз перешивала, но так и не поняла в чем дело.
Было это вот на этих шортах:


Не очент видно застил на фотке, здесь использованы нити Doli, которые часто рвались, поэтому я всё списала на нитки и про иглы даже не подумала.
   Но очередной застил в 3 иглы и опять таже пляска...вот тут я уже сменила иглы на рекомендованные производителем SCHMETZ ELx705, но они были обычные, маркировки, что это трикотаж не было, но застил шился без пропусков и обрывов!!!! Чуть позже я узнала что эти иглы бывают так же для трикотажа, на них маркировка SUK, и ещё бывают хромированные (то есть более устойчивы к повреждениям), итого сейчас я использую иглы SCHMETZ ELx705 SUK CF  - для трикотажа и простые, но хромированные SCHMETZ ELx705 CF - для других тканей, эти же иглы ставлю в оверлок, но он и голубыми колбами шьёт отлично.

   Дошла очередь и до смены пластины, надоело мне её прикручивать-откручивать....Был у меня куплен вместе с распошивалкой столик, увеличивающий рабочую поверхность, и валялся без дела, так как пользоваться им оказалось не очень удобно. Вот он то и заменил мне пластину.

Столик приставной, и убирать его от машинки очень легко, одним двожением руки:)


 Дырочек мне просверлил Илья, и приклеил гайки, чтоб нужно было просто винтик прикрутить. Одна гайка правда отвалилась уже, нужно подклеить:)


Вот так выглядит окантовыатель, прикрученный к столику. 


и приставленный к машинке


   От лапки носик окантовывателя у меня далеко, мне так удобно, прозрачной лапкой я тоже перестала пользоваться, она короче немного, и расстояние получается слишком большое, а ставить окантовыватель под углом мне не понравилось, не получилось у меня ровно шить. Пользоваться стало удобно и быстро, что не маловажно, так как у меня львиную долю времени занимает именно настройка машинок и заправка ниток.

Дальше бейка, которая всё время ускользала на поворотах и получалось криво....Нужно было её укротить. Тут пришёл на помощь ограничитель для подшивки низа изделия, который так же был куплен вместе с машинкой. 


Вот такой ограничитель


   На этой фотке видно плохо, но ограничитель поставлен вплотную к лапке и делает как бы бортик, за который бейка уже не может уползти.


Вот так это выглядит в процессе шитья

   Насколько верняя часть бейки закрывает нижний срез рерулируется верхними маленькими винтиками, я настраиваю так, чтобы нижний срез не выглядывал, и никакой обрезки не делать потом.

   Почти всё меня устраивало в использовании окантовывателя, но бейка из рибаны с лайкрой стягивала изделие...получалось некрасиво...нужно было что-то придумать.


   И вот совсем недавно я увидела в магазине штуковину для подачи  бейки:) 


   Она прикручена к столу, я не убираю машинки, прям так и стоят, иначе времени на шитьё совсем не будет. Направитель вращается, поэтому я просто отодвигаю его, когда не нужно ничего окантовывать

 Вот так выглядит без бейки моё сооружение, которое разбирается за секунды:)


   А вот так, в полной боевой готовности:)  Диск вращается, когда бейка подтягивается в окантовыватель, и тем самым как бы подает её, то есть она не растягивается и как следствие не сжимается потом и не стягивает изделие.


  
   Окантовываю я чаще всего на 13мм в готовом виде (это потому что бейка такая готовая продается на 35мм), а ещё очень люблю на 20мм в готовом виде:



И на 10мм у меня в 4 сложения, но пользуюсь редко. И однажды я брала у Лены окантовыватель с кантом:


   Вот собственно и всё, чем я владею на сегодняшний день, но нет предела совершенству, будем продолжать изобретать:)
    Тем, у кого есть и лежит без дела - обязательно попробуйте, очень удобно и быстро, затраченное время потом экономить будете:)

 PS: простите за много букв и картинок и спасибо все большое!

30 комментариев:

  1. Лена, спасибо большое!!! Очень познавательно! Много нового узнала для себя.
    Такое приспособление для подачи бейки вижу первый раз, надо будет поискать. Глядишь, и я когда-нибудь подружусь с бейками из рибаны)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уф... поискала я по интернету такое приспособление, что-то ничего даже отдаленно похожего не нашла((( Не будет слишком большой наглостью с моей стороны попросить рассказать, где можно такое устройство купить?

      Удалить
    2. Конечно можно, покупала его здесь http://spb.knitism.ru/catalog/?goods=409, там есть ещё другие виды подачи, снизу или сверху, посмотрите, может быть вам другой будет удобно разместить.

      Удалить
    3. Стойка для подачи бейки (ленты) TS-2 называется

      Удалить
    4. Спасибо большое! Пошла изучать)

      Удалить
  2. Лена, очень познавательный пост, у тебя так все механизировано, очень здорово! Со столиком отличная идея, удобно что не надо прикручивать туда сюда, и приспособа для подачи бейки штука удобная, смотрю на них давно, но никак не куплю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, это всё из-за нехватки времени...надо чтоб всё быстро выполнялось, я всё медленно делаю, поэтому хоть время на перенастройку сократить:) Штуковина удобная, особенно для покупных рулончиков:)

      Удалить
  3. Очень интересный пост, познавательный, спасибо. И магазин новый для меня открыли, да ещё он, оказывается, и не далеко! А то всё Welltex...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Магазин мне этот очень понравился, много чего интересного есть, в велтексе может это тоже есть, ноя не встречала.

      Удалить
    2. вчера сравнивала цены... В общем, в субботу хочу до магазина дойти, поглазеть и умереть прямо там от жадности )))

      Удалить
    3. Ой, ещё и глазками посмотреть можно, как здорово! Удачных покупок:)

      Удалить
  4. Большое спасибо за ваш пост! :) Стойка для подачи бейки помогла решить вопрос со стягиваением рибаны с лайкрой? Вы ее никак не придерживаете, она просто сама раскручивается и все?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо!
      Бейка раскучивается сама, помогаю только на крутых поворотах, чтоб немного ослабить. Но она должна быть хорошо скручена и плотно прилегать к диску.

      Удалить
    2. А как вы рулончик бейки на штырь надеваете? :) Он же толстый такой :) Или у вас бейка на основу какую-то намотана?

      Удалить
    3. Наташа, просто карандашом раздвигаю чтоб дырка была побольше и натягиваю. Нужно чтоб очень плотно был, иначе он не будет разматываться, как бы вхолостую крутиться будет.

      Удалить
  5. Лена, пост просто кладезь информации! Лично мне осталось только выяснить - как прошивать крутые закруглённые участки? Например на лямках на кнопках у ползунков. Случайно не знаешь секрета?
    И кстати по поводу ограничителя. Наверно для окантовывания она подойдёт. Я раньше изделия подшивала с её помощью, но она от быстрого шитья постоянно скакала и откручивалась. Сейчас для подшива использую Т-образный ограничитель. Но для окантовки он наверно не подойдёт. Надо этот попробовать :) Спасибо :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, спасибо!
      Крутые повороты вот как раз ограничитель и помогает пройти, бейке просто некуда ускользать. И вообще я заметила, что у меня ровно и хорошо получается когда я 5-ые ползунки подряд шью, а после месячного перерыва снова не очень и перешиваю, так что ещё опыт.
      Ограничитель этот для подшива низа действительно прыгает, но здесь он у меня зажат лапкой и окантовывателем, и не двигается. Можно любой приспособить, лишь бы бейка была ограничена и не убегала:).

      Удалить
  6. Лена, читала пост на одном дыхании, сама безумно люблю всякие швейные приспособы, но у тебя - это просто нечто. со столиком ты здорово придумала, меня тоже нервирует отвинчивание окантовывателя, а тут хоп и убрала. Я в свое время его не купила, теперь смотрю и жалею. Про стойку для бейки первый раз читаю, я обычно рулончик нарезанный разматываю, что бы не тянуло, иногда рукой придерживаю, но такая приспособа здорово бы жизнь облегчила.
    Согласна с тобой, смена ниток, настройки, пробные образцы- все это отнимает кучу времени, особенно когда надо окантовать всего лишь вход в карман, и надо стараться максимально облегчить швейную жизнь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, тоже люблю всякие штуковины швейные:)
      Столик валялся без дела, а купила потому что дали сумму денег в подарок, и сказали выбирай что хочешь, вот и навыбирала того, чего и в глаза то никогда не видела:) А тут очень удобно приспособила. Рашьше тоже бейку разматывала и книжки подставляла, чтоб на одном уровне была, сейчас за счет того что этот диск крутится она лекго идет, НО вот если б он ещё и сам медленно крутился, была бы просто сказка! А так он под действием бейки и крутится потихоньку, но всё равно очень удобно.

      Удалить
  7. Очень аккуратно и красиво получается, стоило разбираться точно! Столько красоты ты шьешь, очень мне нравится!

    ОтветитьУдалить
  8. Может для вращения можно компакт диск вставить под рулон с бейкой?

    ОтветитьУдалить
  9. Лена, спасибо, так интересно читать, когда мастерицы делятся своим секретиками. Столько у тебя приспособ для оптимизации процесса! ) Лена, ты вот иголки/нитки поменяла и теперь не надо строчку настраивать? так вымораживает эта настройка/образцы, времени жалко. Заодно и краем глаза твое рабочее место подглядела ) Может, покажешь полноценно? жуть как интересно же! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, ничего не настраиваю, только по цвету нитки меняю. А рабочее место это просто кухонная столешница, на ней машинки, под ней икеевские прозрачные коробки. И стоит всё это в зале вдоль стены:) Приезжай, посмотришь:)

      Удалить
  10. Спасибо, может и я подружусь с этим девайсом

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо, за статью. Никак не могу подружиться с распошивалкой. Буду дальше пробовать ее укротить

    ОтветитьУдалить
  12. Чтобы качественно и быстро окантовывать на распошивалке нужен конечно врезной окантователь, который подходит очень близко к лапке, поэтому бейка не будет выпадать на поворотах, на детской одежде где строчки короткие и сплошные малые радиусы это особенно актуально. Правда такие модели есть только среди промышленных плоскошовок, которые кстати можно купить здесь: https://sewstar.com.ua/category/promyshlennoe-shveynoe-oborudovanie/rasposhivalnye-mashiny/

    ОтветитьУдалить
  13. Очень аккуратная обработка. А как добиться аккуратного завершения строчки (при окантовка горловины вкруговую)? У меня получается небрежно.

    ОтветитьУдалить