вторник, 1 августа 2017 г.

Отпуск. Жигулёвская кругосветка.

Всем привет!

Лето - пора отпусков, красивых платьев, шляп и морского побережья:). Мы же свой отпуск проводим немного иначе. это "дикий" отдых, палаточный. Прошлогодний отпуск здесь.
    В этом году нам представилась возможность пойти в Жигулёвскую кругосветку. Это сплав на байдарках вокруг Самарской Луки. Организатором были папы из класса сына, собралось 6 семей! это много, учитывая специфику похода, и то, что в общем то это просто родители, а не близкие друзья. Всё удалось, получилось на 5+, несмортря на некоторые сложности.
   Итак, поход был запланирован на 2 июля. На работе супер горячая пора, но меня отпустили для такого дела:). Сначала нужно было подготовить всё необходимое, одежду водонепроницаемую, обувь, гермомешки, плёнка, резинки для крепления вещей в лодке, ремкомплект - это, пожалуй всё, что мы докупили, остальное снаряжение было у нас ранее, в том числе и сами байдарки (ага, родители увлекались). Собирали по списку, столы стулья, котлы, палатки, спальники, коврики, посуда, в общем всё необходимое. Еда была распределена очень грамотно, каждая семья готовила 1 день, и брала продукты на этот день, на всех, было 22 человека. Перекусы, и обеды, которые были во время сплава, не на стоянке, это каждый сам, что пожелает. Заранее собираться не умею, всё в последний момент, поэтому докупали мы всё 1 числа вечером:)
    Итак наша команда: Илья (муж), Денис (сын), Яна (дочь), Я и Вика (подруга дочери). В одну лодку такой состав не разместится, поэтому лодки было 2 шт - Таймень 3 (трёхместные). Я сидела с девчонками, Илья с Денисом.
   Вся наша дружная компания брала лодки в прокате, и старт был запланирован примерно на 12.00 (сбор был в 9.00, но лодки нужно было собрать) на 6-ом причале (от нас ровно другой конец города). Байдарки у нас хранятся в сборе, поэтому везти их на машине сложно, решили ехать своим ходом до них:).  Встали в 6.30, мужчины уехали на машине, спускать лодки и грузить вещи, девочки пошли пешком (минут 30 топать примерно).

Карта Кругосветки:

Южный - наше место старта. До 6-го причала, нужно пройти вдоль всей Самары, посмотрев с воды все достопримечательности нашего города и шикарную набережную.

Фоток много, и пост не швейный, поэтому спрячу:), кому интересно открывайте дальше.

Вещи покидали в лодки, как в Газель, место для всего хватало с лихвой.

В честь отплытия был запущен салют, самовар, к сожалению остался на берегу, а как его не хватало....

Последние приготовления перед отправлением

Отплыли в 9.15, ура, приключения начинаются! Погода отличная, солнечно, тепло, ветра нет, красота! Первым делом мы пересекли Волгу, ушли на правый берег, Самара стоит на левом берегу. Пересекать фарватер я ужасно боюсь, тут ещё сухогруз шёл достаточно близко, грести пришлось быстрее.

щи
   Устроиться удобнее не удалось, как то мы сразу схватились за весла, и даже где моя одежда от солнца я не могла сообразить, поэтому обгорела в первый же день.

Наша первая стоянка, 6,5 часов чистой гребли против ветра, выбились из сил, дальше идти не могли...

Палатки ставили девчонки, очень быстро справлялись, и вообще они молодцы, всё делали технично и быстро.

Некоторые тут же отправились рыбачить:)
   Устали мы в первый день очень, до своих дойти не смогли, спасть улеглись в 21.00:). На завтра отплытие планировалось на 10.00 утра, нужно выехать вовремя, чтоб встретить своих, а то так можно всю кругосветку идти рядом, но не вместе:)

И вот мы вместе,  9 байдарок, 20 человек, ещё двое присоединятся позже. Это первый обед, быстро ели, кто что взял с собой, в качестве перекуса, и ещё была, оставшаяся с завтрака, рисовая каша с изюмом, пальчики оближешь.

Кто то ест не отходя от лодок, так как волна может развернуть и нахлестать воды.

Дальше решили не идти по основному руслу, встречный ветер изрядно надоел, поэтому ушли старицей, небольшой спокойной протокой, ветра там почти не было, но нас застал ливень, сильный, но короткий, минут 20 всего. Промокли до трусов, скрыться было негде, только успели причалить к берегу. После дождя, как и ожидалось, выглянуло солнышко, ветер совсем стих, стало тепло, и мы спокойно, наслаждаясь красотами поплыли дальше. До ночного привала успели высохнуть даже.

Место второй стоянки,  открытое, но ветра совем не было, поэтому очень даже хорошо, комаров меньше:)

Утро следующего дня, готовимся к отплытию.

Это уже вторник, 4 июля 2017 года, погода замечательная, душа поёт, в путь:). Прошли в этот день достаточно много. Первая остановка была чуть не доходя Винновки, но монастырь уже вовсю красовался на волжских просторах, далее ещё 1.5 часа ходу и обед, примерно район Лбище, шли по левому берегу, поэтому примерно:). Далее ещё остановка на маленьком островке  Ермаковский Осерёдок, и наконец, цель этого дня - остов Башмак.

Вот такая спокойная вода, приятно по ней идти.

Долго выбирали место стоянки, на следующий день предполагалась дневка, поэтому к выбору места подъходили очень тщательно:)

Определились, все распаковываются, и ставят палатки, ну а наша семья дежурная:)

Готовим, то, что было по раскладке: гречневая каша с тушенкой. 2 кг гречки, брали в пакетиках, в котле так удобнее, не пригорает, и 10 банок тушёнки. Салат из свежей капусты и кукурузы был приятным бонусом. Чай и сладости конечно тоже были:). У взрослых ещё и взрослые напитки.  Достали плиту, время позднее, все хотят есть, поэтому костер будет позже.

На этом погода закончилась:) последующие два дня был шторм, сильнейший ветер, волна, дождь,  на байдарке, да и на моторках, идти было нельзя, пережидали:)

Вот так проводили время, дождевик оказался самой необходимой частью гардероба:)

У нас были дождевики немного повеселее:). На мне сшитый мною, 20 лет назад, до сих пор активно используется .

Палатки сносило, пришлост переставить за кусты, больших деревьев не было, поэтому опасности оказаться под сломаным деревом тоже:). Просто гул в ушах, песок в зубах, купаться нельзя, загорать тоже:)

Скучно конечно при такой погоде, развлекались как могли:)

Стояли мы у створного знака, который указывает путь кораблям.

К вечеру второго дня ветер стих

Это вся наша компания из 22 человек, 6 мальчишек из одного класса, с родителями, братьями и сестрами. Девочки из класса не собрались.

Провожаем одну семью, немного устали от непогоды, и сильно переживали бабушки/дедушки, пришлось вернуться.

Лодка загружена с лихвой, везет 2 байдарки, кучу вещей и 4 человека, водитель пятый. Поэтому папе пришлось сесть на нос:)

Это провожающие

Ряды несколько порядели, но все равно здорово, солнечно и тепло.

Продолжаем собираться, решено переехать на другое место.

Девчонки уже всё сложили, дурачатся:)

А это место нашей следующей стоянки, тихое спокойное, с видом на правый берег Волги.

Первым делом разложили столы, все хотят есть:)

Теперь и о палатках можно подумать.

Наши уже стоят, спальные места готовы:)

Предстоит разобрать вещи

Лодки разобрали

Это мой Денис перед камерой дурачится

Поднимают на берег, мальчишки молодцы, активно помогают

Коллективная ловля рыбы:)

А это наблюдатель, подсчитывает улов.

Ну вот, почти всё готово, можно отдыхать.

Над столом натянули тент, очень нас выручил он вечером, когда пошёл дождь.

Главный рыбак, очень сосредоточен

Еда готова, можно за стол.

Улов превратился в шикарную хрустящую закуску к пиву (которого у нас не было:))

Утро следующего для, погода шикарная, но уже суббота, не успеваем по времени завершить намеченный поход, поэтому возвращаемся.

Переправились на "наш" левый берег, и начали собираться.

Мальчишки дурачатся, от безделья:)

Девчонки сидят тихо:)

Лодки нужно разобрать, просушить и отвезти в прокат, кто их брал там

Ожидание продолжается, джем газель для вещей и автобус для людей:)

Детям и большим девочкам (мамам), досталось мороженое:)

Наш фемили-лук.

Машина уже загружена, осталось погрузить наши лодки, в последнюю очередь, так как их разобрали не полностью.

Вот так тащили, как кишку:)

Все поместилось, машина доставила груз к прокату, людей привез автобус. На этом наше приключение закончилось. Воспоминаний много, эмоций тоже, в общем несмотря на погоду, поход был замечательный, есит огромное желание повторить!!!! Оргомное спасибо организаторам, Косте и Олегу. Спасибо моему мужу, который согласился на эту авантюру, без него мы бы конечно не поехали, спасибо всем семьям, которые собрались, было очень здорово, и мы не один раз ещё вспомним наше маленькое приключение:)

1. Классный отдых! Молодцы, что решились.

1. Юля, спасибо!
      Мы походные товарищи, но все равно это решение, а вот для тех кто первый раз видит и байдарку и палатку это реально подвиг!

2. Жалко, что с погодой не всегда везло, но всё-равно здорово!!! Девчонки молодцы! А рыбаки-то как старались - к ужину)) Фэмили лук отличный. Люблю такие походы, с друзьями, с палатками, с настроением))

1. Хэлен, спасибо большое!
      Тоже люблю такой отдых, отключает он от повседневных проблем, полностью мозг перегружает:)

3. Лена, как здорово! Молодцы, что собрались! кругосветка здорово сдружила одноклассников, наверное) Я только не поняла, вы до Переволок не дошли? где вы закончили?

1. И фэмили- лук классный, надо было на конкурс))

2. Лена, привет!
      Нет не дошли, с Екатериновки вернулись:)
      Фэмили лук прошлогодний....

4. Какой классный отпуск вышел! Непонятно только, сколько всего по времени занял? Очень здорово!

5. Лена, ну это очень круто!То что просто с одного класса семьями так здорово, это у мальчишек сколько воспоминаний потом будет на всю жизнь! С удовольствием прочитала и два раза пересмотрела. Вы большие молодцы!